Текущее время: 28 мар 2024, 18:31




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
 Значение терминов, в тех. характеристиках цифровиков. 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2004, 15:53
Сообщения: 2954
Откуда: Москва р-н Новогиреево
Сообщение Значение терминов, в тех. характеристиках цифровиков.
LCD-экран
LCD (Liquid Crystal Display) - жидкокристаллический дисплей является важной частью цифрового фотоаппарата, практически все информация отображается через него. На ЖК-экране отображаются все многочисленные настройки и режимы фотосъемки, здесь можно также просмотреть уже отснятые кадры. Практически во всех фотокамерах LCD-дисплей используется как дополнение к видоискателю - на экране отображается будущий кадр таким, каким его "видит" объектив камеры, а в некоторых бюджетных моделях видоискатель может вообще отсутствовать - его полностью заменяет ЖК-экран. Эта функция весьма полезна при съемке из неудобных положений или с близкого расстояния. На данный момент практически все цифровые фотокамеры оснащаются жидкокристаллическим дисплеем. В некоторых бюджетных моделях фотокамер он может отсутствовать. Существенным недостатком LCD-экрана является то, что он потребляет изрядное количество энергии и быстро разряжает батарейки.

Баланс белого - авто
Наличие в фотокамере режима автоматической установки баланса белого цвета. Баланс белого - это функция, позволяющая компенсировать искажения цветов, вызванные разными источниками освещения (солнечный свет, лампа накаливания или флуоресцентный свет). Цифровые фотокамеры не обладают способностью глаза приспосабливаться к изменениям окружающей цветовой гаммы и со сменой освещения начинают искажать цвета. Белый цвет может казаться белым при дневном свете и иметь другой оттенок в других условиях освещения. Например, съемка при домашнем освещении "грешит" желтизной всего окружающего, т.к. в спектральном составе света, излучаемого лампами накаливания, значительно больше красно-желтых лучей. Для коррекции цветовых искажений, возникающих при съемке сюжетов в разных условиях освещения, и используется функция баланса белого. Большинство цифровых фотокамер имеют функцию автоматической (без вмешательства оператора) настройки баланса белого. При автоматической настройке система обработки изображения воспринимает цвет фотографируемого предмета, определяет, лучи какого цвета доминируют в съемочном освещении, и так подстраивает цветовую чувствительность камеры, чтобы конечное изображение имело одинаковые уровни всех цветовых составляющих. Благодаря функции автоматического баланса белого становится возможным воспроизведение относительно естественных цветов. Однако программа автоматики не в состоянии учесть все многообразие источников освещения.

Баланс белого - предустановки
Наличие в цифровой камере нескольких предустановок баланса белого для различных условий освещения: "дневной свет", "свет от лампы накаливания", "люминесцентное освещение", "флуоресцентный свет", "солнечно", "пасмурно" и т.п.
Предустановки баланса белого рассчитаны на исправление строго определенных цветовых искажений. Например, в режиме "свет от лампы накаливания" устраняется оранжевый оттенок, возникающий при съемке в помещении в свете ламп накаливания, а при выборе предустановки "люминесцентное освещение" устраняется зеленоватый оттенок, возникающий при освещении объектов люминесцентной лампой.
Таким образом, перед началом съемки для получения правильного воспроизведения естественных цветов необходимо установить режим, соответствующий источнику света. Различные предустановки баланса белого можно также использовать для расширения творческих возможностей при фотографировании. Например, если установить фотокамеру в режим дневного света, но снимать при освещении от ламп накаливания, то изображение будет иметь красный оттенок, что придаст фотографии оригинальный вид.

Баланс белого - ручная установка
Наличие режима ручной установки баланса белого. При автоматической установке баланса белого на снимаемом изображении производится поиск области с белым цветом или близким к нему и по этой области в дальнейшем происходит коррекция всей цветовой гаммы изображения. Но на практике, в автоматическом режиме не всегда удается найти белый объект, поэтому для более точной настройки баланса белого используется ручная установка.
Самым распространенным способом ручной регулировки баланса белого является регулировка баланса белого "по листу" В этом режиме нужно в условиях съемки вручную навести камеру на объект белого или нейтрально серого цвета (идеальным вариантом будет белый лист бумаги), он будет служить ориентиром, по которому будет скорректирована вся цветовая гамма.
Ручная регулировка баланса белого предусмотрена только в профессиональных и полупрофессиональных камерах, помимо баланса белого "по листу", в некоторых профессиональных моделях предусмотрена ручная регулировка баланса белого путем выставления цветовой температуры, которая характеризует цветовой спектр источника света. Последний вариант регулировки обычно используется при студийной съемке, когда цветовая температура осветительных приборов заранее известна.

Башмак для вспышки
Башмак (shoe) - специальное приспособление на корпусе фотоаппарата для установки внешней портативной вспышки. В современной фототехнике используется не просто башмак, а "горячий" башмак (hot shoe), в нем расположен синхроконтакт для включения вспышки, благодаря которому вспышку срабатывает одновременно с затвором.
Нужно отметить, что башмак обычно устанавливается на профессиональные или полупрофессиональные фотокамеры достаточно большого размера, на малогабаритные, компактные фотоаппараты башмак для вспышки не устанавливается. Профессиональные фотоаппараты часто имеют специальные башмаки, которые позволяют передавать дополнительные настройки для работы фотовспышки, и поддерживают только свои фирменные вспышки определенной марки.

Брекетинг экспозиции
Брекетинг экспозиции - это автоматический режим серийной съемки, в котором каждый кадр снимается с разными и смещенными друг относительно друга значениями экспозиции (с разной вздержкой и диафрагмой), с недодержкой и передержкой. В результате пользователь получает набор снимков, из которых он может выбрать самый удачный и интересный. Этот режим обычно используется при сложных условиях съемки (когда сразу сложно определить правильную экспозицию), а также дает возможность получить необычные фотографии с различными визуальными эффектами.
Наличие брекетинга экспозиции значительно расширяет творческие возможности цифрового фотоаппарата.

Вес
Цифровой фотоаппарат - достаточно мобильное устройство: его берут с собой на отдых, часто носят с собой, поэтому его габариты и вес для многих пользователей важны.
Для того чтобы было проще ориентироваться при выборе, фотокамеры можно условно разделить на несколько категорий:
Сверхкомпактные аппараты, вес - до 200 г. Технические характеристики у таких фотокамер не самые впечатляющие, зато они свободно помещаются в женской сумочке или в нагрудном кармане рубашки.
Компактные фотокамеры, таких моделей на рынке большинство, вес - до 300 г. В отличие от сверхкомпактных фотоаппаратов обладают более высокими характеристиками, но также вполне удобны для транспортировки.
Продвинутые или полупрофессиональные камеры, вес 400-600 г. Обладают светосильной оптикой, возможностью устанавливать внешнюю вспышку, ручными настройками режимов съемки.
Профессиональные зеркальные фотоаппараты, вес от 600 г и выше. Оснащаются съемными объективами, корпус камеры обычно изготовлен из металла, обладают наилучшими техническими характеристиками.

Возможность смены объектива
Возможность смены объектива есть далеко не во всех камерах, на сегодняшний день данная возможность (feature) стала появляться и у цифрокомпактов, хотя раньше это было доступно только в зеркальных (SLR) и дальномерных камерах. В таких фотоаппаратах объектив присоединяется к корпусу с помощью специального крепежного соединения - байонета или резьбы (самые распространённые М39 и М42), которые позволяют при необходимости отсоединять объектив и заменять его на другой. Разные по характеристикам объективы (телеобъективы, широкоугольные объективы макро объективы) значительно расширяют возможности фотокамеры. Важно: флагманы цифрового фото рынка имеют разный байонет, поэтому объектив Канон не возможно подсоединить к камере Никон без специального переходника, что тем самым ухудшает возможности оптической системы. Производители (Sigma, Tamron, Tokina ...) изготавливают свои объективы в версиях для разных байонетов (C - Canon, M - Sony/Minolta, N - Nikon, P - Pentax). Что ещё более запутывает картину, то в процессе эволюции фото техники производители меняли байонет, например, объективы с устаревшим байонетом Canon FD (мануальный фокус) не возможно подключить на современные модели камер, без переходника, но и у современных камер используется один из двух байонетов EF или EF-S (оба автофокусные), на камеры с байонетом EF-S подходят линзы обоих типов, а на EF только родные (по крайней мере на текущий момент). У других производителей ситуация не многим лучше, поэтому внимательно изучайте характеристики.

Возможность ставить насадки
Наличие резьбы на объективе для установки дополнительных оптических приспособлений (насадок, фильтров). К наиболее часто используемым насадкам относятся: телеконвертор (позволяет увеличить фокусное расстояние для съемки удаленных объектов); широкоугольный конвертор (уменьшает фокусное расстояние, что важно при съемке крупных объектов с небольшого расстояния); "рыбий глаз" - для получения искаженных, выгнутых панорам. Также существуют линзы для макросъемки, различные светофильтры, бленды, насадки для пересъемки слайдов. Другие конверторы и фильтры с цифровыми аппаратами применяются редко, так как соответствующие эффекты проще изобразить с помощью программ обработки изображения на компьютере. Данные приспособления доступны не только цифровым зеркалкам, но и компактам, только в этом случае стандартное резьбовое крепление заменяется на магнитное/резиновые присоски/женские резинки для волос ... или даже жевательная резинка

Время записи видео
Максимальное время записи видеоролика. В некоторых моделях цифровых фотокамер существует ограничение на максимальное время видеоролика, вы можете записывать несколько видеороликов, но ограниченных по длительности. Также существует много моделей, где нет подобных ограничений, и вы можете записывать длительные ролики, лимитированные лишь объемом карты памяти.

Вспышка - встроенная
Встроенная в конструкцию фотоаппарата лампа-вспышка, которая включается одновременно с открытием затвора для освещения объекта в момент съемки. Вспышка позволяет фотографировать в условиях недостаточной освещенности, например, вечером, избежать тени на лице и т.д. Большинство современных моделей цифровых фотоаппаратов оснащено встроенной вспышкой. Встроенная вспышка может отсутствовать у совсем крошечных или бюджетных моделей, а также у некоторых моделей высокого класса, рассчитанных исключительно на работу с внешним освещением.

Выдержка, макс
Максимальное значение выдержки. Выдержка - это время, в течение которого затвор фотоаппарата остается открытым для получения кадра. Наряду с диафрагмой этот параметр определяет количество света, попавшего на светочувствительную поверхность (матрицу), и, соответственно, правильность экспозиции. Для ночной съемки или при большом F-числе (см. Диафрагменное число (F), мин, Диафрагменное число (F), макс) выдержка должна быть большой. Диапазон возможных значений выдержки каждого фотоаппарата задан в соответствии с его техническим решением. Чем больше максимальное значение выдержки, тем больше возможностей для сюжетной съемки у цифрового фотоаппарата. У развитых моделей имеется возможность использовать не ограниченную выдержку, обозначается буквой B (Bulb Mode), т.е. диафрагма будут открыта до тех пор пока не будет отпущена кнопка затвора. Т.к. держать кнопку не очень удобно, можно пошатнуть камеру, используется устройство называемое "тросик" или дистанционное управление (смотрите ниже).

Выдержка, мин
Минимальное значение выдержки затвора. Выдержка - время, в течение которого затвор фотоаппарата остается открытым и пропускает лучи света к светочувствительной матрице. Наряду с диафрагмой этот параметр определяет количество света, попавшего на матрицу, и, соответственно, правильность экспозиции. Для хорошо освещенных объектов и для съемки движущихся объектов выдержка должна быть очень маленькой. Чем меньше минимальное значение выдержки, тем больше возможностей для сюжетной съемки у цифрового фотоаппарата.

Глубина цвета
Данная характеристика указывает на число бит, применяемых для представления цвета каждого пиксела изображения. Цвет каждого пиксела кодируется определенным числом бит (bit), то есть элементарных единиц информации. В зависимости от того, сколько бит отведено для цвета каждого пиксела, возможно кодирование различного числа цветов. Таким образом, глубина цвета позволяет определить, какое максимальное количество цветов может быть реализовано в изображении. Например, если глубина цвета составляет 24 бит/пиксел, то потенциальное изображение может содержать до 16,8 млн. различных цветов и оттенков. Очевидно, что чем больше цветов используется для электронного представления изображения, тем точнее информация о цвете каждой его точки (т.е. его цветопередача). Для современных цифровых фотокамер глубина цвета 24 бит/пиксел считается нормой. Если же необходима академическая точность в передаче цвета, то глубина цвета должна составлять 30 бит/пиксел и выше.

Диафрагменное число (F)
Диафрагменное число (или F-число) равно отношению фокусного расстояния к диаметру диафрагмы.
Диафрагма - это устройство объектива фотокамеры, регулирует диаметр действующего отверстия объектива, через которое проходит свет. Обычно диафрагма представляет собой набор лепестков, которые, складываясь вместе, открывают или закрывают отверстие для света.
Диафрагменное число определяет количество света, которое попадает на фотоматрицу. Чем меньше диафрагменное число, тем больше света способен пропустить объектив, и тем более качественную фотографию можно будет получить при слабой освещенности. Минимальное значение F-числа определяет конструкция объектива, максимальное значение можно выставить путем ручной регулировки диафрагмы. Обычно всех интересует именно минимальное значение диафрагменного числа, которое определяет способность объектива "пропускать" свет.
Для объективов с переменным фокусным расстоянием (Zoom-объективов) указывается два значения F-числа: для положения, когда фокусное расстоянием минимально (его называют "широкий угол" или короткий конец) и для положения, когда фокусное расстояние максимально ("положение теле" или длинный конец). Диафрагменное число для "положения теле" больше, чем для "широкого угла". Для более дорогих объективов это число может быть постоянным по всей длине, т.е. и на коротком и на длинном концах минимальная диафрагмы равны. По этим двум значениям можно оценить, на сколько хорошо объектив "пропускает" свет для разных режимов съемки.
Для объективов с Zoom в поле "Диафрагменное число (F), макс" указывается минимальное значение F-числа в "положении теле".

Минимальное диафрагменное число (F), например, 1,4 или 2 или 2,8 или
Минимальное значение диафрагменного числа объектива. По этому числу можно судить о светосиле объектива, то есть о его способности пропускать свет. Для объективов с Zoom в поле " Диафрагменное число (F), мин" указывается минимальное значение F-числа в положении "широкий угол". Подробнее про диафрагменное число смотрите в разделе "Диафрагменное число (F)".

Дистанционное управление или Тросик
Возможность дистанционно управлять цифровой фотокамерой. В любительских фотоаппаратах для дистанционного управления обычно используется инфракрасный пульт. С помощью этого пульта появляется возможность делать снимки, находясь на некотором удалении от фотокамеры.
Профессиональные фотоаппараты обычно оснащаются разъемом для подключения проводного пульта дистанционного управления, использование пульта делает процесс съемки более удобным, позволяет синхронизировать работу фотокамеры с другим фото оборудованием.

Емкость аккумулятора, например, 2500 мАч)
Емкость встроенного в фотокамеру аккумулятора. Более емкий аккумулятор дает возможность сделать больше фотоснимков без подзарядки.

Запись видео
Наличие в цифровой фотокамере режима видеозаписи, позволяющего снимать короткие видеоролики. Как правило, видеоролик имеет разрешение 320х240 или 640х480, скорость около 15 или 30 кадров в секунду. В большинстве современных моделей цифровых фотоаппаратов присутствует функция записи видео. В современных моделях появилась возможность снимать видео в формате высокой чёткости (HD - High Definition т.е. разрешение до 1920х1080)

Запись звука
Возможность записи звуковых комментариев к кадрам или звукового сопровождения к видеоролику, если есть режим видеозаписи. Запись звука осуществляется через встроенный микрофон.

Интерфейс - FireWire
Возможность подключения к компьютеру через интерфейс FireWire (он же IEEE 1394, i.Link). Это интерфейс распространен меньше, чем USB. USB-интерфейс присутствует во всех современных моделях ноутбуков или настольных компьютеров, а FireWire - не во всех. Интерфейс FireWire отличается высокой скоростью передачи данных (до 50 Мб/с).

Интерфейс - IRDA
Возможность подключения к компьютеру через инфракрасный порт. Не смотря на то, что данный способ подключения весьма удобен из-за отсутствия проводов и возможности отправлять фотографии на принтер прямо с фотоаппарата, в современных моделях инфракрасный порт не устанавливают по причине низкой скорости передачи данных (около 15 Кб/с).

Интерфейс - RS232
Возможность подключения к компьютеру через последовательный интерфейс RS232 (COM-порт). В современных моделях цифровых камер этот интерфейс практически не используется из-за низкой скорости передачи данных.

Интерфейс - USB
Возможность подключения к компьютеру через USB (Universal Serial Bus) интерфейс. Является самым распространенным способом подключения для цифровых фотокамер. Большинство современных компьютеров поддерживают интерфейс USB, скорость передачи данных до 1.5 Мб/сек.

Интерфейс - USB 2.0
Возможность подключения к компьютеру через интерфейс USB 2.0. В отличие от USB, скорость передачи данных по USB 2.0 увеличена до 60 Мб/сек.

Интерфейс - Wi-Fi
Возможность подключения через беспроводной интерфейс Wi-Fi. С помощью Wi-Fi можно передавать файлы с фотокамеры на компьютер, а также напрямую распечатать фотографии на принтере, который оснащен специальным адаптером Wi-Fi. Беспроводной интерфейс позволяет избавиться от дополнительных проводов и сделать работу с фотоаппаратом более мобильной и удобной. Главный недостаток высокое энергопотребление.

Интерфейс - аудио
Наличие на корпусе аудиовыхода, через который цифровой фотоаппарат подключается к устройству воспроизведения звука. Аудиовыход обычно используется совместно с видеовыходом для просмотра на телевизоре снятых с помощью фотоаппарата видеороликов.

Интерфейс - видео
Разъем на корпусе фотокамеры, через который камера соединяется кабелем с устройством отображения видеоинформации (обычно с телевизором). Видеовыход используется для просмотра фотографий и видеороликов через телевизор или для записи на видеомагнитофон.

Инфракрасная подсветка
Встроенный инфракрасный излучатель, обеспечивающий дополнительную подсветку при съемке в темноте. Дополнительная подсветка необходима для работы системы автофокусировки в ночных условиях или при съемке объектов с низким контрастом.

Крепление для штатива
Наличие на корпусе фотокамеры резьбы для крепления штатива. Штатив очень удобен при съемке художественных фотографий, требующих выверенности кадра - например, при съемке портретов или пейзажей. Штатив используется при предметной съемке и при макросъемке, когда подобраться к объекту съемки с камерой в руках бывает затруднительно. Также он необходим при съемке с длительной выдержкой (например, при съемках в вечернее время), когда даже небольшое дрожание рук сказывается на качестве фотографии.
Использование штатива при съемке значительно расширяет возможности фотоаппарата, но для начинающих любителей и людей, которые используют фотокамеру в основном во время отпуска, подбирать цифровой фотоаппарат обязательно с креплением для штатива не стоит.

Макросъёмка
Специальный режим для съемки средних и мелких объектов (насекомых, растений, ювелирных изделий, монет и т.п.) в крупных масштабах (от 1:1 до 1:20). Макросъемка производится с очень близкого расстояния, приблизительно от 2 до 50 см.
Хотя режимом макросъемки оснащается большинство современных моделей, для начинающих фотолюбителей этот режим не слишком важен.

Максимальная частота кадров видеоролика
Максимальная частота кадров видеоролика определяет качество записываемого изображения.
При низкой частоте смены кадра в видеоролике все подвижные объекты перемещаются рывками, чем выше частота обновления изображения, тем плавнее становятся движения. Для того чтобы человек не замечал мельканий, достаточно, чтобы изображение изменялось с частотой 25-30 кадров/c. Но нельзя забывать, что при увеличении частоты кадров видеоролика, увеличивается и его объем памяти, необходимый для записи ролика.

Максимальное разрешение записи видеоролика
Функция записи видеоизображения на цифровой фотокамере не является основной, она служит скорее приятным дополнением к основным функциям. Поэтому при выборе цифрового фотоаппарата не стоит много внимания выделять максимальному разрешению видеоролика. Понятно, что чем выше разрешение, тем более четкое и детальное видеоизображение можно получить.

Максимальное расстояние действия вспышки
Максимальное расстояние, на котором встроенная фотовспышка способна осветить объект съемки для получения качественной фотографии.
Максимальное расстояние действия вспышки определяется мощностью излучателя вспышки, поэтому закономерно, что для суперкомпактных камер максимальная дальность встроенной фотовспышки будет меньше, чем у более габаритных фотоаппаратов не говоря уж о внешних или стационарных вспышках.

Максимальный объем карты памяти
Максимальный поддерживаемый объем карты памяти, т.е. максимальный объем карты памяти, с которой может работать фотоаппарат. Чем значение этого параметра выше, тем большего объема карту вы сможете использовать, а, следовательно, сможете записать на нее больше снимков и видеороликов. Если у вас уже есть подходящая по типу флэш-карта большой емкости, перед покупкой фотоаппарата следует убедиться, что выбранная модель поддерживает карты такого объема. Стремится покупать карты максимально поддерживаемого объема не всегда разумно, представьте ситуацию что карта сбойнула, случается не часто, в этом случае вы можете потерять всё.

Минимальное расстояние съемки
Минимальный предел фокусировки объектива, т.е. наименьшее возможное расстояние, на котором камера способна сфокусироваться на объекте съемки. Расстояние до снимаемого объекта не должно быть меньше минимального расстояние съемки, иначе снимок получится нерезким. Чем меньше минимальное расстояние, тем более крупно можно снять объект.

Обработка экспозиции автоматическая с приоритетом выдержки
Этот режим позволяет выставить нужное вам значение выдержки, а величина диафрагмы будет выставлена автоматически в зависимости от освещенности объекта съемки. Минимальное значение выдержки может понадобиться для съемки быстродвижущихся объектов, например при съемке спортивных состязаний. Большая выдержка нужна для создания "размытой" фотографии.
Режимом автоматической обработки экспозиции с приоритетом выдержки обладают профессиональные аппараты или фотокамеры для "продвинутых" любителей.

Обработка экспозиции автоматическая с приоритетом диафрагмы
Этот режим позволяет выставить нужную вам диафрагму (точнее диафрагменное число), а значение выдержки будет выставлено автоматически в зависимости от освещенности объекта съемки. Определенное значение диафрагменного числа может потребоваться для создания нужной глубины резкости изображения или для других эффектов.
Режимом автоматической обработки экспозиции с приоритетом диафрагмы обладают профессиональные аппараты или фотокамеры для "продвинутых" любителей.

Оптический Zoom
Кратность оптического зума (оптического увеличения) у цифрового фотоаппарата. Объектив с оптическим зумом (трансфокатором) может изменять свое фокусное расстояние, что позволяет оптически "приближать" или "отдалять" объекты съемки.
Наличие Zoom-объектива значительно расширяет возможности съемки. Например, при помощи Zoom удобно изменять масштаб и компоновать кадр, фотограф же при этом стоит на одном месте и никуда не перемещается. Величина, равная отношению максимального фокусного расстояния к минимальному, называется кратностью Zoom-объектива и показывает, во сколько раз можно оптически "приблизить" объект съемки. Кратность объективов с постоянным (фиксированным) фокусным расстоянием считается равной 1. Чем выше кратность, тем выше возможность получения качественных снимков без физического приближения к снимаемому объекту. Наиболее распространены фотокамеры с 3-х и 4-х кратным Zoom (для большинства случаев использования фотоаппарата этого достаточно - даже приближение в 2-3 раза дает возможность приемлемой портретной съемки или съемки удаленных объектов), однако некоторые модели имеют 7-ми или даже 10-ти кратный оптический Zoom, но стоят такие камеры дороже.

Память - Compact Flash тип II
Использование сменных карт памяти формата Compact Flash тип II. Различают карты Compact Flash типа I и типа II. Флэш-карты типа II чуть более толще карт типа I. Все фотокамеры, рассчитанные на карты Compact Flash типа II, могут использовать и тип I. Также нужно отметить, что в фотокамерах со слотом Compact Flash тип II можно использовать миниатюрные накопители на жестком диске IBM Microdrive. Размеры карты Compact Flash тип II составляют 42.8x36.4x5 мм.

Память - Secure Digital
Использование сменных карт памяти типа Secure Digital (SD). Карты Secure Digital отличаются от других возможностью защиты хранящейся на них информации от копирования (правда в случае с цифровыми фотоаппаратами остается неясным, какие выгоды это может принести владельцу). К достоинствам флеш-карт данного типа также можно отнести высокую скорость записи/чтения, повышенную защиту информации на карте, механическую прочность, малые размеры и низкое энергопотребление. Еще одним преимуществом формата Secure Digital является то, что в SD-слот можно поставить и MMC-карты (но не наоборот). Размеры карты Secure Digital составляют 32x24x2.1 мм.

Память - Secure Digital HC
Поддержка фотоаппаратом карт памяти формата SDHC (Secure Digital High-Capacity). SDHC является расширением формата SD и позволяет выпускать карты памяти емкостью от 4 до 32 Гб, в то время как объем стандартных карт SD ограничен 2 Гб. Карты памяти SDHC внешне очень похожи на SD, однако могут использоваться только с SDHC-совместимыми устройствами.

Память - compact flash
Для хранения полученных изображений в фотоаппарате используются сменные карты памяти формата Compact Flash. Формат Compact Flash является одним из самых распространенных, его поддерживают многие цифровые фотокамеры (а также и другие устройства, например карманные компьютеры). Флеш-карты этого формата имеет самую низкую стоимость (в пересчете на 1 Мб), поэтому, если у вас нет планов приобретения других устройств, привязанных к какому-то определенному типу носителя, то предпочтительнее всего камера с памятью Compact Flash. Размеры карты Compact Flash тип I составляют 42.8x36.4x3.3 мм.

Память - memory stick
Использование сменных карт памяти формата Memory Stick. Memory Stick - формат карт флэш-памяти, представленный компанией Sony и используется в основном в цифровых фотокамерах Sony. Самый дорогой из существующих носителей. Помимо простого стандарта Memory Stick, существуют еще несколько разновидностей Memory Stick: Memory Stick Pro, Memory Stick Duo. Размеры Memory Stick составляют 50x21.5x2.8 мм.

Память - smart media
Использование сменных карт памяти типа SmartMedia. По размерам эти карты немного больше, чем Compact Flash, но значительно тоньше. Габариты SmartMedia - 45x37x0.8 мм. Эти карты достаточно хрупкие и поэтому не очень практичные. Формат SmartMedia практически не используется в новых моделях цифровых фотоаппаратов и постепенно уходит с рынка.

Память - xD-Picture
Использование сменных карт памяти типа xD-Picture. Карты памяти этого типа отличаются малыми размерами, что позволяет использовать их в миниатюрных фотокамерах. Стандарт xD-Picture Card был создан компаниями Olympus, FujiFilm и Toshiba и помимо компактности отличается высокой надежностью и низким энергопотреблением среди носителей, а также очень хорошими показателями по скоростям записи и чтения. Размеры xD-Picture Card составляют 25x20x17 мм.

Память в поставке
Объем памяти флеш-карты, которая поставляется в наборе с самим фотоаппаратом. В большинстве случаев объем карты составляет 8 - 32 Мб. Флеш-карту такого объема можно использовать на первое время после приобретения фотокамеры, но для серьезных фотосессий она все же будет маловата и вам все равно нужно будет приобрести карту с большим объемом памяти.

Поворотный экран
Наличие у фотоаппарата поворотного экрана. Может поворачиваться как отдельно экран, так и вся задняя панель аппарата. Экран может поворачиваться вокруг своей оси на 90 градусов или же открываться всторону, как у видеокамер.

Подавление эффекта красных глаз
Наличие режима работы вспышки - подавление эффекта "красных глаз". "Красные глаза" появляются на фотографии при съемке со слабым освещением из-за отражения света вспышки от глазного дна. Для того чтобы избежать этого неприятного эффекта, используется специальный режим работы фотовспышки. Перед съемкой производится серия коротких световых импульсов, в результате у человека, которого снимают, сужаются зрачки и на фотографии получаются "нормальные" глаза.

Поддержка MPEG4
Возможность сохранять видеоролики в формате MPEG4. Формат MPEG4 обеспечивает более высокую степень сжатия по сравнению с другими видео форматами, которые используются в цифровых фотоаппаратах. Он позволит записать на одну и ту же карту памяти больший по времени видеоролик с высоким разрешением и хорошим качеством.

Поддержка RAW
Возможность записи изображений в формате RAW. Этот формат позволяет сохранять необработанные данные о фотографии в формате без сжатия или со сжатием без потерь.
Данные от фотоматрицы обрабатываются процессором фотокамеры и записываются в файл выбранного формата. Так в формате TIFF записывается обработанное изображение только с 8-ми битным представлением цвета, а глубина цвета для хорошей фоточувствительной матрицы составляет 10-12 бит на цвет. Сохранив "сырые", необработанные данные в файле RAW, фотограф в последствии может с помощью графического редактора исправить ошибки, допущенные автоматикой фотоаппарата при обработке в балансе белого, яркости, контрастности изображения. Такая возможность однажды позволит вам "вытянуть" очень важный, но испорченный снимок.
Обычно возможность сохранять фотографии в формате RAW присутствует только в цифровых фотокамерах высокого класса. Если вы предполагаете часто использовать этот формат, то вам необходимо обзавестись быстрой и емкой флеш-памятью.

Поддержка TIFF
Возможность записи изображений в формате TIFF. Размер несжатого изображения для современных камер составляет от нескольких мегабайт до десятков мегабайт. Чтобы уместить на одной карте памяти большее количество кадров, изображения записываются с различной степенью сжатия в зависимости от требований, предъявляемых к качеству изображения. Поэтому существует несколько форматов записи изображений, наиболее распространенными среди которых являются JPEG (см. "Число уровней JPEG"), TIFF, RAW. TIFF - формат, предусматривающий сжатие изображения без потери качества, при этом, конечно, степень сжатия получается значительно меньше, чем в JPEG. Сохраняемое изображение занимает больше места на карте памяти, чем изображения, сохраняемые в формате JPEG (размер одного файла для 3-х мегапиксельной камеры около 9 Мб). Помимо всего прочего, большие размеры снимка в этом формате пропорционально увеличивают время записи каждого файла, и вы не сможете сделать следующую фотографию, пока предыдущий снимок не запишется на флеш-карту.
Формат используется в тех случаях, когда необходимо избежать любого рода потерь в исходном изображении. Если вы планируете использовать камеру для нужд полиграфии или профессионального дизайна, то наличие функции записи в формате TIFF, а лучше в RAW, крайне желательно.

Размер LCD
Размер жидкокристаллического дисплея по диагонали. По сложившейся традиции он указывается в дюймах (1 дюйм = 2.54 см). Большинство камер имеют LCD-экран размером от 3 до 6 см. Чем больше размер ЖК-дисплея, тем удобнее просматривать сделанные фотографии и разбираться с многочисленными настройками фотоаппарата.

Размер встроенной памяти
Размер встроенной в фотоаппарат памяти. Встроенная память позволяет сохранять сделанные снимки без внешней карты памяти, но объем ее обычно не слишком велик (в большинстве случаев от 8 до 32 Мб).
Разрешение по X (до 5440 пикселов)
Максимальное разрешение изображения, получаемого при съемке, по горизонтали. Изображение представляет собой совокупность маленьких ячеек (пикселов, pixels), каждая из которых может иметь определенный цвет. Разрешение изображения по X - это количество таких ячеек по горизонтали. Чем больше число пикселов (т.е. чем больше разрешение), тем более четким получается изображение, выше его качество и точнее цветопередача. Также разрешение определяет максимальный размер, с которым может быть воспроизведено изображение без видимого ухудшения качества. Максимальное разрешение изображений, получаемых при съемке, зависит от размеров матрицы (см. "Число мегапикселов матрицы"). Практически все камеры позволяют делать снимки в нескольких разрешениях (в данном случае указывается максимальное разрешение). Разрешение 640х480 можно на сегодняшний день считать минимальным. Такое разрешение используется при публикации снимков в интернете, т.е. такие изображения нормально выглядят на экране. Если вы планируете делать отпечатки размером 9х12 см, то вам вполне достаточно камеры с разрешением 1024х768 или 1280х960 пикселов. Для получения изображений высокого качества необходимо разрешение от 1600х1200 пикселов и выше.

Разрешение по Y (от 240 до 4080 пикселов)
Максимальное разрешение изображения, получаемого при съемке, по вертикали. Изображение представляет собой совокупность маленьких ячеек (пикселов, pixels), каждая их которых может иметь определенный цвет. Разрешение изображения по Y - это количество таких ячеек по вертикали. Чем больше число пикселов (т.е. чем больше разрешение), тем более четким получается изображение, выше его качество и точнее цветопередача.

Режим серийной съемки
Фотоаппарат, с режимом серийной съемки способен сделать серию фотографий, одну за другой за короткое время. Такой режим съемки можно использовать, например, при фотографировании спортивных состязаний. Фотографу бывает трудно поймать момент, когда мяч попадает в ворота, но при серии автоматических снимков, этот событие наверняка будет зафиксировано фотоаппаратом.
В режиме серийной съемки максимальная скорость съемки и максимальное число кадров в серии ограничиваются техническими возможностями фотоаппарата.

Ручная фокусировка
Ручная фокусировка позволяет более точно, чем автоматическая навести резкость именно на тот объект, который вы снимаете. При автоматической фокусировке, несмотря на постоянное совершенствование этой технологии, абсолютно точное наведение на объект съемки это не всегда бывает возможным. Также наличие ручной фокусировки расширяет возможности цифрового фотоаппарата для творчества.

Ручные настройки выдержки и диафрагмы
Возможность устанавливать значение выдержки и диафрагмы вручную. От значений выдержки и диафрагмы зависит количество света, попавшего на светочувствительную поверхность (матрицу), и, соответственно, правильность экспозиции. Помимо автоматических режимов установки экспозиции, когда выдержка и диафрагма задаются автоматически самим аппаратом с учетом условий съемки, цифровая фотокамера может иметь и ручной режим. Как правило, возможностью вручную устанавливать значения выдержки и диафрагмы обладают только профессиональные и "продвинутые" камеры. Это вполне объяснимо: для того, чтобы вручную выставлять выдержку и диафрагму нужно обладать определенным опытом в фотографировании, начинающим фотографам проще пользоваться автоматическими настройками.

Синхроконтакт
Наличие на корпусе специального разъем (синхроконтакта) для подключения внешней вспышки. С помощью этого разъема можно подключить нестандартную фотовспышку, которая несовместима с "горячим башмаком", установленным на фотокамере. Синхроконтакт часто используется для подключения внешней стационарной вспышки при съемке в студийных условиях.

Система понижения шума
Наличие в фотокамере системы понижения шумов. Система понижения шумов в фотокамере обычно используется при больших выдержках (1 сек. и больше) и позволяет частично избавиться от шумового загрязнения изображения. Обычно шум проявляется на изображении в виде "песка" или в виде зернистости однородного изображения.

Скорость быстрой съемки (до 15.0 кадров/с)Скорость съемки в режиме серийной съемки. Подробнее про этот режим см. в разделе "Режим серийной съемки".
Скорость съемки определяется скоростью работы затвора и цифровой системой обработки изображения. Чем выше эта скорость, тем больше фотографий интересующего вас события вы успеете сделать.
У компактных цифровых фотокамер скорость быстрой съемки обычно лежит в диапазоне 1- 3 кадра в секунду. Профессиональные и полупрофессиональные цифровые зеркальные камеры способны снимать до 7 кадров в секунду и даже быстрее.

Таймер
Фотоаппарат с таймером позволяет установить время, через которое он сработает. Это может быть очень удобно, если вы хотите сфотографировать себя в окружении всех своих друзей, а прибегнуть к посторонней помощи невозможно.

Тип аккумуляторов
Тип элементов питания, используемых в фотокамере. В целом можно разделить камеры на использующие элементы стандартных размеров (в основном, АА, реже AAA) и имеющие в комплекте свои собственные аккумуляторы.
Стандартные АА хороши тем, что в экстренном случае могут быть заменены батарейками. Фотокамеры, функционирующие от стандартных элементов питания, как правило, имеют в комплекте поставки батарейки без возможности зарядки, на которые не стоит возлагать особых надежд - они весьма быстро разряжаются, так что в любом случае придется приобрести отдельное зарядное устройство и емкие аккумуляторы.
Cсобственная батарея имеет меньший вес и большую емкость по сравнению со стандартными аккумуляторами типа AA. Фотоаппараты с собственной аккумуляторной батареей обычно комплектуются зарядным устройством, но вот дополнительный аккумулятор к ним найти несколько сложнее.

Тип видоискателя
Существует три типа видоискателя: оптический, электронный и зеркальный.
Оптический видоискатель является самым распространенным типом видоискателя. Представляет собой оптическую систему линз в фотокамере, посредством которой осуществляется наведение аппарата на объект съемки и определяются границы изображения для будущей фотографии.
Оптический видоискатель обладает рядом недостатков: из-за несовпадения оптической оси видоискателя и оптической оси объектива камеры фотограф в окуляр видит не совсем то, что "видит" матрица через объектив. Этот эффект имеет название параллакса. Кроме того, оптический видоискатель захватывает не все поле, которое "видит" матрица, а только 80-90% от него. У фотографа нет возможности проконтролировать точность фокусировки.
Но, благодаря простоте конструкции, оптическими видоискателями оснащаются многие фотокамеры, в том числе и бюджетные модели.
Электронный видоискатель представляет собой миниатюрный LCD-экранчик с линзой (окуляром), установленный внутри камеры. На экране электронного видоискателя отображается будущий кадр таким, каким его "видит" светочувствительная матрица через объектив камеры, он полностью избавлен от недостатков оптического видоискателя. Фотограф может сразу визуально оценить баланс белого или правильность эспокоррекции. Кроме того, на экран электронного видоискателя можно вывести все основные параметры съемки.
Данный тип видоискателя может использоваться, при ярком солнечном свете, когда пользоваться обычным ЖК-экраном становится затруднительно.
К недостаткам электронного видоискателя можно отнести потребление дополнительной энергии во время работы.
Обычно электронный видоискатель используется в цифровых фотоаппаратах среднего ценового диапазона.
У зеркального видоискателя изображение на него попадает непосредственно через объектив фотокамеры с помощью откидного зеркала (отсюда и его название). У фотокамер с зеркальным видоискателем отсутствует параллакс (несоответствие изображения в видоискателе тому, которое "видит" объектив). Изображение, наблюдаемое в окне зеркального видоискателя, полностью совпадает с изображением, попадающим через объектив на матрицу, фотограф может четко контролировать точность фокусировки и глубину резкости, также в видоискателе обычно отображаются все основные параметры съемки.
Видоискатели этого типа обеспечивают наилучшее условия для работы фотографа, но из-за сложной конструкции используются только в дорогостоящих профессиональных и полупрофессиональных, так называемых зеркальных цифровых фотокамерах, которые собственно и получили название именно по типу видоискателя.
В некоторых упрощенных моделях цифровых фотокамер видоискатель может вообще отсутствовать. В этом случае его функции выполняет ЖК-экран.

Тип сменного объектива
Тип сменного объектива, который можно использовать с данной моделью фотокамеры. На фотоаппарат со сменным объективом можно устанавливать только те объективы, которые специально предназначены для данной модели. Это связано с разными типами байонетов, а также с разной электронной "начинкой" объективов. Как правило, каждый крупный производитель фотоаппаратов разрабатывает свой стандарт сменных объективов, который не совместим со стандартами других производителей.
Если у вас уже имеется набор объективов для фотоаппарата, то при выборе новой модели можно подобрать именно ту, которая будет совместима с ними.

Тип стабилизатора изображения
Стабилизация изображения позволяет компенсировать дрожание рук при фото и видеосъемке и получать четкое несмазанное изображение или видеоролик без дрожания. Этот неприятный эффект становится особенно заметен при фотографировании с большим увеличением (zoom) или с большой выдержкой. Стабилизаторы изображения бывают двух видов: оптические и цифровые.
В оптическом стабилизаторе изображения для компенсации дрожания рук используется перемещение или изменение оптических свойств одного из элементов оптической системы фотоаппарата. Процесс стабилизации происходит следующим образом: датчик микроперемещений определяет сдвиг корпуса объектива и дает команду исполнительному элементу. В результате происходит изменение в оптической схеме, которое компенсирует микросмещение фотоаппарата, и проецируемое на фоточувствительную матрицу изображение остается неподвижным.
Цифровой стабилизатор изображения используется при съемке видеороликов. Этот режим реализуется через цифровую обработку изображения с помощью встроенного процессора. Для формирования кадра используется только часть изображения с фоточувствительной матрицы - из общего изображения вырезается видеокадр. Во время тряски отслеживается смещение всего изображения и видеокадр соответственно перемещается вверх или вниз в пределах всего поля изображения с фотоматрицы. В результате записанное изображение (видеокадр) остается неподвижным.

Управление с компьютера
Возможность управлять работой цифрового фотоаппарата - задавать параметры и режимы съемки с помощью специальной программы на компьютере.

Физический размер матрицы
Размер светочувствительной матрицы фотокамеры. Размер матрицы определяет размер и площадь наименьшего светочувствительного элемента - пикселя. Чем больше площадь матрицы, тем больше площадь пикселя (при одинаковом разрешении матрицы, конечно). При увеличении площади пикселя увеличивается светочувствительность, и динамический диапазон матрицы, уменьшаются шумы. Увеличение размера матрицы, как правило, приводит к повышению ее стоимости, поэтому большие матрицы с большой диагональю используются только в профессиональной технике. Размер матриц для недорогих малогабаритных камер обычно указывается как размер ее диагонали, выраженный в долях дюйма. Для больших матриц указывается размер по двум осям в миллиметрах.
Матрицы 1/2.5", 1/2.7", 1/1.8" используются в фотокамерах начального и любительского уровня.
Матрицы 2/3" - используются в полупрофессиональных аппаратах.
Матрицы 20x13мм ... 49x37мм применяются в профессиональной технике.

Фокусное расстояние (от 10 до 450 мм)
Фокусное расстояние - это расстояние от оптического центра объектива до его фокальной плоскости. Фокусное расстояние определяет угол обзора камеры: чем оно меньше, тем больше угол обзора. Если быть точным, то угол обзора зависит еще и от размера изображения, то есть от размера матрицы. Чтобы можно было сравнивать углы обзора у камер с разными по размеру светочувствительными матрицами, обычно указывается не истинное фокусное расстояние объектива, а эквивалентное фокусное расстояние для 35-мм пленки. Эквивалентное фокусное расстояние относится к истинному, как диагональ кадра 35-мм пленки относится к диагонали матрицы фотоаппарата. В поле "Фокусное расстояние" указывается эквивалентное фокусное расстояние объектива.
Фокусное расстояние показывает, во сколько раз тот или иной объектив оптически "приближает" или "удаляет" объект съемки. Поскольку "увеличение" 50-мм объектива приблизительно равно 1, то 100-мм объектив как бы "приближает" объект съемки в 2 раза, а 24-мм - во столько же раз "удаляет". Чем меньше фокусное расстояние, тем больше угол съемки, следовательно, более емкими получаются кадры. Например, фокусное расстояние 35 мм позволит уместить в кадре 5 человек, а при расстоянии 27 мм в кадре уместятся 6 человек.
Все объективы в зависимости от величины фокусного расстояния можно разделить на несколько типов: сверхширокоугольные (фокусное расстояние 20 мм и меньше), широкоугольные (24-35 мм), нормальные (50 мм), длиннофокусные (80-300 мм), сверхдлиннофокусные (300 мм и больше). У "нормальных" объективов поле зрение соответствует полю зрения человека (46 градусов), у широкоугольных, соответственно, поле зрение больше, а у длиннофокусных - меньше.
По конструкции объективы бывают с фиксированным и с переменным фокусным расстоянием (см. Оптический Zoom). Практически все современные модели цифровых фотоаппаратов оснащаются объективами с переменным фокусным расстоянием. Такие объективы позволяют увеличивать фокусное расстояние в несколько раз для съемки удаленных объектов. Для объективов с Zoom в поле "Фокусное расстояние" указывается минимальное значение эквивалентного фокусного расстояния.

Число мегапикселов матрицы (от 0.1 до 22.0 )
Разрешение матрицы, выполняющей в цифровых камерах роль фотопленки, т.е. количество расположенных на ней светочувствительных элементов (пикселов, pixels). Чем больше число пикселов матрицы, тем выше качество получаемых изображений и точнее их цветопередача. От разрешения матрицы зависит максимальный размер, с которым может быть воспроизведено изображение без видимого ухудшения качества. Например, для вывода на принтер отпечатка формата 9x15 см достаточно 2х-мегапиксельной матрицы (2 млн. элементов), для отпечатка формата A4 нужна 3х-мегапиксельная матрица. Чем больше разрешение матрицы, тем дороже камера, поэтому если вы не планируете печатать снимки крупным форматом, то вполне можно ограничиться матрицей с 2-мя миллионами пикселей.

Число пикселов LCD (от 0 до 2000000 )
Число пикселов LCD-экрана. Чем оно выше, чем четче и качественнее получается изображение и соответственно, тем комфортнее работать с таким экраном. Для большинства цифровых фотокамер число пикселей ЖК-дисплея лежит в диапазоне от 120000 до 240000.

Число уровней JPEG (от 0 до 10 )
Число возможных уровней сжатия изображений при их сохранении в формате JPEG. JPEG - самый распространенный формат записи, предусматривающий сжатие изображения с целью экономии памяти. Однако компактность изображений достигается за счет потери качества, так как формат JPEG при компрессии распознает некоторые данные как неважные и отбрасывает их в ходе сжатия. Чем выше степень сжатия изображений, тем больше фотографий может уместиться на карте памяти, но тем хуже будет их качество. Во многих фотоаппаратах степень сжатия, а следовательно, и качество изображений, можно контролировать. Варьируя уровни сжатия, можно сохранить либо больше фотографий, но более низкого качества, либо меньше фотографий, но их качество при этом будет выше. Размер изображения с 3-х мегапиксельной матрицы составляет в режиме наименьшего сжатия около 1,3-1,5 Мб.

Чувствительность ISO, макс (до 6400 )
Максимальная светочувствительность элементов матрицы цифрового фотоаппарата. Световая чувствительность представляет собой величину световой энергии, необходимую для получения изображения. Она указывается в единицах системы ISO и может принимать значения 100, 400, 800, 1600 и т.п. по аналогии с фотопленкой, в определенном интервале. Чем выше число ISO, тем выше чувствительность. Фотограф в зависимости от условий съемки, может выставить то или иное значение чувствительности. Чем шире диапазон чувствительности фотоматрицы, тем больше возможностей для съемки у фотокамеры.
Съемки в условиях низкой освещенности, съемки быстродвижущихся объектов (спорт) требуют более высокой светочувствительности, чем съемка неподвижных объектов при солнечной погоде. Однако при увеличении чувствительности матрицы одновременно повышается зашумленность изображения (т.е. появляется большое количество точек на изображении, яркость или цвет которых существенно отличаются от усредненного цвета объекта).
Максимальная светочувствительность показывает насколько может быть чувствительна фотоматрица, при приемлемом (по мнению производителя) уровне шумов.

Чувствительность ISO, мин (от 6 до 200 )
Минимальная светочувствительность элементов матрицы цифрового фотоаппарата, указывается в единицах системы ISO.
Каждая светочувствительная матрица обладает определенными физическими характеристиками, которые определяют ее рабочий диапазон чувствительности. В этом диапазоне матрица передает картинку с минимальными искажениями и допустимым уровнем шума. Чем шире этот диапазон (больше максимальное и меньше минимальное значение чувствительности), тем больше возможностей для сюжетной съемки у цифрового фотоаппарата.

Экспокоррекция
Диапазон и минимальный шаг экспокоррекции в фотоаппарате. Экспокоррекция - это ручная компенсация экспозиции, относительно автоматически вычисленной камерой. Экспокоррекция, как и экспозиция измеряется в логарифмических единицах EV. Сдвиг экспозиции на 1 EV означает изменение количества света, попавшего на фоточувствительную матрицу, в два раза. Положительный сдвиг экспозиции означает, что размер диафрагмы или значение выдержки увеличиваются, при отрицательном сдвиге - соответственно уменьшаются.
Компенсация экспозиции обычно используется в ситуациях, когда автоматически установленная экспозиция приводит к неудовлетворительному результату, например при съемке светлого предмета на темном фоне или, наоборот - при съемке темного предмета на светлом фоне.


17 дек 2006, 21:07
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron