Текущее время: 28 мар 2024, 21:37




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
 Общепринятые в фотографии аббревиатуры и словечки 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 23:11
Сообщения: 397
Откуда: Los Angeles
Сообщение Общепринятые в фотографии аббревиатуры и словечки
Общепринятые в фотографии аббревиатуры и словечки

ГРИП - глубина резко изображаемого пространства. Проще говоря, в фокусе одна плоскость, а насколько далеко видно за ней тоже четко, зависит от диафрагмы. При закрытой видно дальше.
ПП- передний план
ЗП - задний план
ПВУ – правый верхний угол фотоснимка. Важно при обсуждении
ЛНУ и т.п. – вычисляйте сами, не более чем с трех раз
Смаз и шевеленка
Смаз от движения, признается художественным иногда. Допустим, колеса машины
Шевеленка - от дрожания рук – идет как правило, в корзину. Используйте любую опору.
Нмв на мой взгляд.
Почти то же самое означает вычурное выражение, калька с английского «по моему скромному мнению» In My Humble Opinion, а по русски Имхо. Я стараюсь не употреблять его, т.к. все, что я говорю – мое мнение, а не чужое
зачот вас похвалили

Список буду дополнять, сразу ничего другого не вспомнилось


Диафрагма

Диафрагма на английском пишется Aperture (слово апертура есть и в профессиональном русском языке) поэтому в технических характеристиках пишут А.
Измеряется числом диафрагмы, равным отношению фокусного расстояния к диаметру отверстия. Поэтому, чем больше открытая при съемке часть существующего отверстия, тем меньше это число. Типичные значения - от 2 до 16, но бывают и другие - 1.4 (дорого!) Наименьшая цифра очень важна, она даже входит в название объектива. Наибольшая цифра видна на объективе, у меня она 32.
Удорожает камеру именно малая цифра. Как правило, если вы видите огромную линзу, у нее или 1.4, или 2. При открытой диафрагме в полную силу работает освещенность и можно сделать маленькую выдержку, что удобно при съемке с рук. Но в таком случае очень маленькая ГРИП. Очень большая вероятность не получить желаемые детали.
На больших значениях диафрагмы получается очень резкое изображение, при этом удлиняется выдержка, и... четко виден фон. Это нужно не всегда.
Оба крайних значения вообще не следует применять. Каждое из них дает искажения, это нас не интересует сейчас. Поскольку я рекомендовала штатив, я вообще не буду рассматривать длинные или короткие выдержки. У меня на камере навсегда выбран приоритет диафрагмы (поставлено на букву А) и мне все равно, какая будет выдержка. Выбор диафрагмы идет от задачи фотографии.

Если я хочу подчеркнуть пятнышки в глубине фаленопсиса, приходится жертвовать резкостью ПП, это усики губы. Фаленопсис трудно снимать, поскольку он далеко не плоский.
Иногда можно схитрить, но тут без фотошопа никак. Можно соединить два кадра. Один раз навести на пятнышки, другой раз на губу – и потом скомбинировать резкие детали. Я так умею делать, но не хочу. Есть более простой способ.
Отойти подальше, навести на самую переднюю точку, уменьшить диафрагму, и тогда все уложится в ГРИП. Это и есть ответ на вопрос о расстоянии. Если надо просто захватить все вместе с горшком и подставкой- одна причина отойти, а это другая. Но тогда придется из большого кадра вырезать нужное. Это не сделать без графического редактора, даже самого простого.
Сейчас есть программа Windows Photo Gallery, где предусмотрено кадрирование прямо при просмотре на экране и даже яркость, контраст. Я пользуюсь для вырезания заведомо лишнего, чтоб уменьшить вес фото, и чтобы превью было больше различимо, но опасно зарезать навсегда. Впрочем, предусмотрен возврат к исходному кадру. Но разве сравнить с фотошопом, где можно не только обрезать, но и повернуть на нужный угол.

Фон

Речь только о съемке цветов! Деловые фото для справок, для истории лучше всего фотографировать на однородном светлом или даже белом фоне. Можно и на черном. Черный лучше выявляет цвета и не зря многие рамки черного цвета. Но я его не люблю. Если я делаю темный цвет, это скорее всего, близкий к черному цвет в тон изображению. Кроме того, на обычных, не фотографических сайтах, последние годы принят фон светлый и несколько чужеродно смотрится черное фото.

Если сфотографирован один, отдельный цветок в режиме Макро, о фоне можно и не заботиться. Я люблю с сильно открытой диафрагмой- где-то значение 4- пристроить цветок на фоне редкой листвы и тогда получаются размытые непредсказуемые пятна. Это очень красиво и натурально, потому что цвет листвы естественный, а с ярко-зеленым опасно переборщить.
Фон для большого изображения всего растения? – да любой, но лучше однородный. Можно найти чистую стенку, дверь или просто завесить чем-то по цвету подходящим, хоть простыней. Но должна быть ровная поверхность. Все изгибы видны, т.к. приобретают тени. Чем дальше фон, тем лучше - он не будет столь четким, чтобы видны были его детали. Владельцы штатива могут похулиганить: на автоспуске отойти от камеры и, подвесив фон на палку, быстро двигать ее в пределах кадра. Тогда фон получится смазанный и не видно лишнего на нем :)
Такой пример:
Изображение
Проблема небольшая тут есть – в комнате не всегда можно далеко отставить фон
Для съемки маленьких цветов, я уже писала- любая бумажка любого цвета. И ничего не мешает сделать разные дубли, меняя только фон.
А может, нужны детали? Очень мило и современно смотрится мешковина. Правда, нежные орхидеи я бы не снимала на грубом фоне, но дело хозяйское. Красиво ложится трикотаж, но если видна фактура трикотажной ткани, люди подумают, что снималось на фоне вашей рубашки, его подальше расположить, нмв

_________________
Л-lill Изображение


03 окт 2009, 00:04
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron